
Частотный преобразователь - устройство, которое применяется для изменения частоты напряжения в трехфазном асинхронном двигателе. Кроме этого, с помощью частотника можно подключить трехфазный мотор к однофазной сети не теряя его мощность. Чтобы оборудование работало бесперебойно и корректно очень важно правильно осуществить его монтаж. Допущенные, при подключении двигателя к частотнику, ошибки способны значительно снизить срок эксплуатации электропривода и даже вывести мотор из строя уже при первом запуске.
Подключение частотного преобразователя: главные требования
Подключение частотника требует соблюдения ряда требований и условий:
- На устройство не должны падать солнечные лучи;
- Температура воздуха в диапазоне от -10 до +45 градусов Цельсия;
- Влажность должна составлять менее 90%, нельзя допускать попадания влаги внутрь прибора;
- Помещение, где монтируется частотник с хорошей вентиляцией;
- Отсутствие масляных капель, металлической стружки, пыли;
- Запрещается располагать возле оборудования легковоспламеняющиеся жидкости;
- Вблизи частотника нельзя размещать деревянные конструкции и материалы, которые быстро возгораются;
- Монтировать устройство необходимо на устойчивой, твердой, ровной поверхности;
- Нельзя устанавливать преобразователь, если рядом наблюдаются электропомехи;
- Чтобы агрегат хорошо охлаждался требуется устанавливать прибор вертикально и обеспечить вокруг него свободное пространство для беспрепятственного движения потоков воздуха.
Частотный преобразователь: подключение
Подключение частотного преобразователя к асинхронному двигателю необходимо выполнять строго следуя инструкции производителя. Особенного внимания и скрупулезности требует подключение силовой части. При подключении преобразователя перед ним размещают автоматический выключатель, который работает с электрическим током равным или большим, чем потребляемый номинальный ток электродвигателя. Входные клеммы подключаются к фазам питающей электросети, а выходные - к силовому агрегату. Заземление подключается исключительно к заземляющему контуру.
Настройка частотного преобразователя
Настройка частотника предусматривает подсоединение к контактам электродвигателя фазных проводов преобразователя. Для этого нужно знать по какой схеме подключать двигатель к частотнику. Существует две схемы присоединения - “треугольник” и “звезда”. Тип соединения определяется характером напряжения, который вырабатывает ПЧ. Также информация о значениях напряжения расположены на корпусе электромотора. Если, напряжению частотника соответствует меньшее напряжение двигателя, то применяют схему подключения “треугольник”, если наоборот - то принцип “звезды”.
Частотный преобразователь: подключение пульта управления
В комплект поставки частотника входит пульт управления оборудованием. Для удобства эксплуатации его располагают в удобном месте.Подключают пульт в соответствие со схемой, которая приводится в инструкции к устройству. После того, как ПУ подключен, рукоятку устанавливают в нулевое положение и включают устройство. В это время на пульте загорается лампочка индикатора. Чтобы преобразователь начал работу, нажимают кнопку “RUN” и немного поворачивают рукоятку. Это приводит электродвигатель к постепенному вращению.Если электромотор вращается в противоположную сторону, то с помощью пульта включается кнопка реверса. После этого, рукояткой настраивают частоту вращения двигателя.
Следует помнить, что частотники представляют собой достаточно сложное компьютеризированное оборудование, которое характеризуется наличием множества настроек и функций. Для ускорения процесса монтажа и его облегчения, компании-производители устройств предусматривают их базовые настройки, которые, в большинстве случаев, являются оптимальными для решения поставленных задач по защите асинхронного двигателя.